Христианство как религия — Тринитарные споры.

  • Прообразы христианской истории на страницах Библии
  • Семь периодов истории христианства
  • Возникновение Христианства
  • Организация церкви
  • Тринитарные споры
  • Августин
  • Эпоха поздней патристики
  • Вселенские Соборы
  • Средневековое христианство
  • Восточно-западная схизма
  • Крестовые походы
  • Османская экспансия
  • Позднее Средневековье
  • Новое оживление
  • Колонизация
  • Религиозные войны
  • Этапы христианства в современный период
  • Двадцатый век
  • Современное христианское возрождение
  • Церкви Вселенского Православия
  • Древне-Восточные Церкви
  • Католицизм
  • Протестантизм
  • Таинство Крещения
  • О подготовке ко Крещению
  • Оглашение
  • Последование Святого Крещения
  • Почему младенцы не лишаются Святого Крещения
  • Почему младенцев следует крестить как можно раньше
  • Роль восприемников в Таинстве Крещения
  • Кто может быть восприемником
  • Помазание человека елеем
  • Таинство помазания освященным миром
  • Святое Миро
  • Таинство Причащения
  • Как часто надо причащаться
  • О приготовлении ко Причащению
  • Как подходить к Святой Чаше
  • Причащение больных
  • Смысл Таинства Покаяния
  • Как готовиться к исповеди
  • Что такое Елеосвящение
  • Совершение Таинства
  • Смысл и значение Таинства Священства
  • Процесс Священства
  • Таинство венчания
  • Процесс венчания
  • Божественное откровение
  • Почему Бог сотворил мир
  • Как Бог сотворил мир. Ангелы
  • Как Бог сотворил человека
  • Как грех пришел в мир
  • Законы природы и нравственности
  • Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей
  • Первая заповедь
  • Вторая заповедь
  • Третья заповедь
  • Четвертая заповедь
  • Пятая заповедь
  • Шестая заповедь
  • Седьмая заповедь
  • Восьмая заповедь
  • Девятая заповедь
  • Десятая заповедь
  • Нагорная проповедь
  • Девять заповедей
  • О промысле Божьем
  • О неосуждении ближнего
  • О прощении ближнего и о любви к ближнему
  • Общее правило обращения с ближними
  • О силе молитвы
  • Колокола
  • Благовест
  • Собственно звон
  • Звон на Всенощном Бдении
  • Звон на Литургии
  • Употребление перезвона
  • Употребление перебора
  • Другие звоны
  • Устройство Церкви
  • Храм Божий
  • Внутри храма
  • Алтарь
  • Иконостас
  • Престол
  • Жертвенник
  • Священнослужители
  • Священные одежды
  • Облачение священника
  • Облачение епископа
  • Храм и его росписи
  •  


    Тринитарные споры.

    Реклама:

     

    Христианство как религия - Тринитарные споры

    Церковь должна была также определить свою позицию по ряду богословских вопросов, споры по которым подрывали ее единство. Церковь очень рано приняла учение о Троице, т. е. о том, что Бог один в трех Лицах — Отца, Сына и Святого Духа. Первые христиане были евреями, воспитанными в вере в то, что Бог один. Иисус учил, что Бог есть Отец. Явившись свидетелями жизни и смерти Иисуса Христа и уверовав в его воскресение, ученики уверовали также и в то, что и Иисус был Богом. Но как при этом верить в то, что Бог — один? Каким образом Отец, Сын и Дух Святой могут быть Богом, и как они связаны друг с другом?

    Во 2 и 3 вв. предлагались разные решения этих вопросов. Христиане воспользовались греческим термином «логос», который широко использовался в античной философии и который условно переводится как «слово», и вложили в него новое содержание, соответствующее тому, что они знали о Христе. Однако как этот Логос относится к Богу Отцу? Последователи александрийского пресвитера Ария (256-336) учили, что Сын был сотворен Отцом, что было время, когда Сына не было, и что Сын стоит ниже Отца, а не равен ему. Споры между сторонниками и противниками этой точки зрения достигли чрезвычайной остроты, и император Константин, опасаясь, что церковный раскол подорвет хрупкое единство империи, созвал в 325 церковный собор в Никее, поблизости от Константинополя.

    Этот собор стал первым в ряду соборов, которые церковь называет вселенскими, т. е. представляющими всю церковь. После бурных дебатов собор осудил арианство и принял Никейский символ веры. В нем говорится: «Верую… во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу». В греческом тексте символа использовались термины, которые могли толковаться по-разному. Важнейшим из них был термин homoousios, переводимый как «единосущный». Употребление этого термина указывало на то, что Христос есть истинный Бог и равен Богу Отцу, а не ниже его. Однако арианство сохраняло свое влияние на протяжении нескольких последующих веков: его приверженцами были несколько императоров послеконстантиновской эпохи, и оно стало той формой христианства, в которую были обращены некоторые германские народы.

    Никейский собор оставил нерешенным вопрос о соотношении человеческого и божественного начала во Христе. Этому вопросу были посвящены три следующих вселенских собора, последний из которых, Халкидонский собор (451), принял формулу вероисповедания, которой и сегодня придерживаются Римско-католическая, Православная, Англиканская церкви и большинство протестантов. Согласно этой формуле, Иисус Христос не только «единосущен» (т. е. тождествен по сущности) Отцу, но и обладает той же сущностью, что и люди, будучи всецело Богом и всецело человеком. Кроме того, в ней говорится, что во Христе две природы — божественная и человеческая — соединяются таким образом, что они не могут быть разделены на два Лица.

    Некоторые восточные церкви, принявшие Никейский символ веры, отказались принять постановления Халкидонского собора. Отделение этих церквей было в значительной степени обусловлено политическими и этническими причинами, связанными с нежеланием подчиняться грекам и латинянам, которые контролировали Римскую империю и вселенскую церковь. Эти восточные церкви (часто, хотя и неправильно, называемые монофизитскими) подчеркивали прежде всего божественную природу Христа и придавали гораздо меньшее значение его человеческой природе; подобных взглядов придерживаются армянские, египетские (коптские), эфиопские и сирийские (ближневосточные и индийские) христиане.

     








  • Об иконах
  • Классификация святых
  • Каким святым молиться
  • Господь Вседержитель
  • Пресвятая Троица
  • Спас Нерукотворный
  • Тайная вечеря
  • Владимирская икона Божьей Матери
  • Державная Икона Божьей Матери
  • Иверская икона Божьей Матери
  • Икона Божьей Матери Всех скорбящих Радость
  • Икона Божьей Матери Милостивая
  • Икона Божьей Матери Неупиваемая Чаша
  • Икона Пресвятой Богородицы Споручница грешных
  • Казанская икона Божьей Матери
  • Корсунская икона Божьей Матери
  • Минская Икона Божьей Матери
  • Почаевская икона Божьей Матери
  • Смоленская икона Пресвятой Богородицы Одигитрия
  • Тихвинская икона Божьей Матери
  • Толгская икона Божьей Матери
  • О молитве
  • Молитвы начальные
  • Утренние молитвы
  • Молитвы в продолжении дня
  • Молитвы на сон грядущим
  • Понятие о богослужении
  • Порядок богослужений
  • Суточный круг богослужений
  • Недельный круг богослужений
  • Годовой круг богослужений
  • Богослужебные книги
  • Всенощное бдение
  • Вечерня
  • Утреня
  • Литургия
  • Молебен
  • Царские часы
  • Подвижные праздники
  • О посте
  • Светлое Христово Воскресение
  • Рождество Христово 7 января
  • Крещение Господне 19 января
  • Сретение Господне 15 февраля
  • Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля
  • Вход Господень в Иерусалим 24 апреля
  • Вознесение Господне 9 июня
  • День Святой Троицы. Пятидесятница 19 июня
  • Преображение Господне 19 августа
  • Успение Пресвятой Богородицы 28 августа
  • Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября
  • Воздвижение Креста Господня 27 сентября
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря
  • Обрезание Господне и память святителя Василия Великого 14 января
  • Рождество Иоанна Предтечи 7 июля
  • Святых первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи 11 сентября
  • Покров Пресвятой Богородицы 14 октября
  • Святки
  • Неделя о мытаре и фарисее
  • Сырная (Масленица)
  • Пасхальная (Светлая) седмица

  • © 2007 Hristianstvo.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!