Таинства церкви — Как часто надо причащаться.

  • Прообразы христианской истории на страницах Библии
  • Семь периодов истории христианства
  • Возникновение Христианства
  • Организация церкви
  • Тринитарные споры
  • Августин
  • Эпоха поздней патристики
  • Вселенские Соборы
  • Средневековое христианство
  • Восточно-западная схизма
  • Крестовые походы
  • Османская экспансия
  • Позднее Средневековье
  • Новое оживление
  • Колонизация
  • Религиозные войны
  • Этапы христианства в современный период
  • Двадцатый век
  • Современное христианское возрождение
  • Церкви Вселенского Православия
  • Древне-Восточные Церкви
  • Католицизм
  • Протестантизм
  • Таинство Крещения
  • О подготовке ко Крещению
  • Оглашение
  • Последование Святого Крещения
  • Почему младенцы не лишаются Святого Крещения
  • Почему младенцев следует крестить как можно раньше
  • Роль восприемников в Таинстве Крещения
  • Кто может быть восприемником
  • Помазание человека елеем
  • Таинство помазания освященным миром
  • Святое Миро
  • Таинство Причащения
  • Как часто надо причащаться
  • О приготовлении ко Причащению
  • Как подходить к Святой Чаше
  • Причащение больных
  • Смысл Таинства Покаяния
  • Как готовиться к исповеди
  • Что такое Елеосвящение
  • Совершение Таинства
  • Смысл и значение Таинства Священства
  • Процесс Священства
  • Таинство венчания
  • Процесс венчания
  • Божественное откровение
  • Почему Бог сотворил мир
  • Как Бог сотворил мир. Ангелы
  • Как Бог сотворил человека
  • Как грех пришел в мир
  • Законы природы и нравственности
  • Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей
  • Первая заповедь
  • Вторая заповедь
  • Третья заповедь
  • Четвертая заповедь
  • Пятая заповедь
  • Шестая заповедь
  • Седьмая заповедь
  • Восьмая заповедь
  • Девятая заповедь
  • Десятая заповедь
  • Нагорная проповедь
  • Девять заповедей
  • О промысле Божьем
  • О неосуждении ближнего
  • О прощении ближнего и о любви к ближнему
  • Общее правило обращения с ближними
  • О силе молитвы
  • Колокола
  • Благовест
  • Собственно звон
  • Звон на Всенощном Бдении
  • Звон на Литургии
  • Употребление перезвона
  • Употребление перебора
  • Другие звоны
  • Устройство Церкви
  • Храм Божий
  • Внутри храма
  • Алтарь
  • Иконостас
  • Престол
  • Жертвенник
  • Священнослужители
  • Священные одежды
  • Облачение священника
  • Облачение епископа
  • Храм и его росписи
  •  


    Как часто надо причащаться.

    Реклама:

     

    Таинства церкви - Как часто надо причащаться

    В четвертом прошении молитвы Господней «Отче наш» мы просим о ежедневном даровании нам «хлеба насущного». По толкованию многих отцов Церкви, под этими словами не следует, скорее всего, разуметь обычные хлеб и пищу, которые подает нам Бог в изобилии без нашего прошения (см. Мф. 6, 31 — 32). Так, святой Киприан пишет: «Хлебом нашим мы называем Христа, потому что Он есть Хлеб тех, которые вкушают Тело Его… Хлеб же сей давать нам каждодневно просим мы, во храме пребывающие и Евхаристию каждодневно в снедь спасения приемлющие, в том смысле, чтобы не произошло какое тяжкое прегрешение и нам не было воспрещено приобщаться сего Хлеба Небесного… Поэтому-то мы и просим каждодневно давать нам Хлеб наш, т. е. Христа, чтобы нам, пребывающим во Христе, не отступать никогда от освящения Телом Его».

    Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет так по этому же вопросу «„Хлеб наш насущный даждь нам днесь“. „Насущный“, т. е. „над-сущный“ — высший всех сущностей, каковым может быть только Хлеб, сшедший с небес. Когда говорится „днесь“, показывается, что вчерашнее вкушение его недостаточно, если он также не будет преподан нам и ныне, в убеждении нас таковою каждодневною нужностью его во всякое время изливать эту молитву, так как нет дня, в который бы не нужно было укреплять сердце внутреннего нашего человека принятием и вкушением этого хлеба». А вот мнение о том святителя Василия Великого. В письме к Кесарии он пишет: «Добро есть и полезно приобщаться и принимать Тело Святое и Кровь Христову каждый день. Мы приобщаемся в неделю четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и субботу, а также и те дни, когда бывает память какого-либо святого». Преподобный Нил Сорский ежедневно причащался Святых Таин и говорил, что это «видимо поддерживает силы души и тела». Так же думал и святитель Амвросий Медиоланский. В книге о Таинствах он пишет: «Если многократно изливается Кровь, которая изливается во оставление грехов наших, то надо ее всегда принимать, чтобы отпускались мои грехи; и если я всегда грешу, то всегда потребно для меня и врачевство… Принимай всякий день то, что может исцелить тебя. Так живи, чтобы всегда быть тебе достойным этого принятия (т. е. причащения)».

    Святитель Феофан Затворник также благословлял одного из духовных детей каждый день причащаться из запасных Святых Даров. Праведный Иоанн Кронштадтский указывал на забытое апостольское правило отлучать от Церкви тех, кто три недели не был у Святого Причастия.

    Преподобный Серафим Саровский заповедовал дивеевским сестрам «неопустительно исповедоваться и приобщаться во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем лучше, не мучая себя мыслию, что недостойна; и не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин. Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном только сознании великой греховности своей приступил к Господу, искупающему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, то будет очищаться благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем просветлеет и, спасется».

    Разумеется, очень хорошо причащаться и в дни своих именин и рождения, а супругам — в день их бракосочетания. Преподобный Алексий Зосимовский рекомендовал своим духовным детям принимать причастие также и в памятные дни их усопших близких — в дни их кончины и именин. Это способствует единению во Христе живых и отшедших в иной мир.

    При желании же причащаться еще чаще (может быть, даже каждый день) нужно следовать такому указанию преподобного Симеона Нового Богослова: «Кто не открывает каждодневно тайн сердца своего, кто в них и в соделанном по неведению не приносит должного покаяния, кто не ходит плача и сетуя всегда и прежде сказанного со тщанием не проходит, тот подлинно недостоин [ежедневного причащения]. А кто все это делает и в воздыханиях и слезах совершает течение жизни своей, тот и весьма достоин быть причастником Божественных Таин, и не только в праздник, но и каждодневно, и даже — хотя и дерзновенно скажу — с самого начала покаяния и обращения своего».

    Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской), «постоянное причащение должно быть идеалом всех христиан. Но враг рода человеческого сразу понял, какую силу даровал нам Господь в Святых Тайнах. И он начал дело отклонения христиан от Святого Причащения. Из истории христианства мы знаем, что сначала христиане причащались ежедневно, затем четыре раза в неделю, далее по воскресеньям и праздникам, а там — во все посты, т. е. четыре раза в год, наконец едва-едва раз в год, а иные и того реже». «Христианин всегда должен быть готов и к смерти, и к причащению», — говорил один из духовных отцов. Итак, от нас зависит частое участие в Тайной Вечери Христовой и принятие на ней великой благодати Таин Тела и Крови Христовых.

    И если сердце всецело живет Богом — и в делах, и в словах, и в мыслях, если христианин плачет в душе о всяком грехе своем и имеет целью своей жизни богоугождение и стяжание Духа Святаго Божия, то нет препятствий у него для ежедневного причащения Святых Таин, как это делали христиане первых веков и как пишет об этом Симеон Новый Богослов. Один из мудрых современных пастырей, о. Валентин Свенцицкий, пишет: «Жизнь духовная — не отвлеченное богословие, а действительная и самая несомненная жизнь во Христе. Но как она может начаться, если ты не примешь в этом страшном и великом Таинстве полноты Духа Христова? Как, не приняв Плоти и Крови, Христовой, будешь в Нем? И здесь, как в покаянии, не оставит тебя враг без нападений. И здесь он будет строить тебе всякие козни. Он воздвигнет множество и внешних и внутренних преград, То будет тебе некогда, то почувствуешь себя нездоровым, то захочется. отложить ненадолго, „чтобы лучше приготовиться“. Не слушай. Иди. Исповедуйся. Причащайся. Ведь не знаешь ты, когда призовет тебя Господь».

    Пусть же каждая душа чутко прислушивается в своем сердце и боится прослушать стук в его двери руки Высокого Гостя; пусть боится она того, что ее слух огрубеет от мирской суеты и не сможет слышать тихих и нежных призывов, идущих из Царства Света. Пусть боится душа подменить переживания небесной радости единения с Господом мутными развлечениями мира или низменными утешениями телесной природы. А когда она в силах оторваться от мира и всего чувственного, когда затоскует о свете горнего мира и потянется к Господу, пусть дерзает единения с Ним в великом Таинстве, одевая себя при этом в духовные одежды искреннего покаяния и глубочайшего смирения и неизменной полноты нищеты духовной.

    Пусть также не смущается душа оттого, что она при всем своем покаянии все же недостойна причащения. Про это так говорит праведный Алексий Мечев: «Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для Причастия, а Причастие для нас. Именно мы — грешные, недостойные, слабые — более, чем кто-либо, нуждаемся в этом спасительном источнике».

    Почему же мы все же не получаем на более частое причащение благословения наших духовных отцов? Только по жестокосердию и нерадению нашему, потому что при нашей греховной жизни и отсутствии постоянного покаяния и трезвения мы стали бы принимать Тело и Кровь Господни недостойно.

    Если христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше ежедневно, то в XIX веке многие христиане в России считали причастие предсмертным напутствием. В наше время вновь возродилось стремление причащаться часто. Однако, зная, что к Чаше надо приступать после тщательной подготовки — говения, многие не могут найти сил и времени для говения (которое тем самым превращается в самоцель).

    В основе решения вопроса о том, как часто нам надобно причащаться, лежит степень подготовленности души, ее ревность, ее любовь ко Господу, ее сила покаяния. Поэтому Церковь и предоставляет решать этот вопрос священникам, духовникам. Именно с духовным отцом и надо согласовать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим. Разные священники благословляют по-разному, но каждому по мере его сил. Людям, стремящимся воцерковить свою жизнь, многие современные пастыри рекомендуют причащаться от одного до двух раз в месяц. Иногда батюшки благословляют и более частое причащение, но это скорее исключение, чем правило. Конечно, причащаться нельзя «для галочки», ради исполнения определенных количественных норм. Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью души, без осуществления которой нельзя прожить.

     








  • Об иконах
  • Классификация святых
  • Каким святым молиться
  • Господь Вседержитель
  • Пресвятая Троица
  • Спас Нерукотворный
  • Тайная вечеря
  • Владимирская икона Божьей Матери
  • Державная Икона Божьей Матери
  • Иверская икона Божьей Матери
  • Икона Божьей Матери Всех скорбящих Радость
  • Икона Божьей Матери Милостивая
  • Икона Божьей Матери Неупиваемая Чаша
  • Икона Пресвятой Богородицы Споручница грешных
  • Казанская икона Божьей Матери
  • Корсунская икона Божьей Матери
  • Минская Икона Божьей Матери
  • Почаевская икона Божьей Матери
  • Смоленская икона Пресвятой Богородицы Одигитрия
  • Тихвинская икона Божьей Матери
  • Толгская икона Божьей Матери
  • О молитве
  • Молитвы начальные
  • Утренние молитвы
  • Молитвы в продолжении дня
  • Молитвы на сон грядущим
  • Понятие о богослужении
  • Порядок богослужений
  • Суточный круг богослужений
  • Недельный круг богослужений
  • Годовой круг богослужений
  • Богослужебные книги
  • Всенощное бдение
  • Вечерня
  • Утреня
  • Литургия
  • Молебен
  • Царские часы
  • Подвижные праздники
  • О посте
  • Светлое Христово Воскресение
  • Рождество Христово 7 января
  • Крещение Господне 19 января
  • Сретение Господне 15 февраля
  • Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля
  • Вход Господень в Иерусалим 24 апреля
  • Вознесение Господне 9 июня
  • День Святой Троицы. Пятидесятница 19 июня
  • Преображение Господне 19 августа
  • Успение Пресвятой Богородицы 28 августа
  • Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября
  • Воздвижение Креста Господня 27 сентября
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря
  • Обрезание Господне и память святителя Василия Великого 14 января
  • Рождество Иоанна Предтечи 7 июля
  • Святых первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи 11 сентября
  • Покров Пресвятой Богородицы 14 октября
  • Святки
  • Неделя о мытаре и фарисее
  • Сырная (Масленица)
  • Пасхальная (Светлая) седмица

  • © 2007 Hristianstvo.dljavseh.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!